Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее

Мнения ветеранов о фильме «Взвод»

Всегда интересна реакция ветеранов на фильмы о войне. Вдвойне интересно задумываться над иностранным военным фильмом, (который уже занял свою культурную нишу, оброс некоторыми клише и в некоторой степени мифологизирован), сквозь реакцию тех ветеранов той войны. Как к примеру «Взвод» Оливера Стоуна, который считается одним из самых правдивых фильмов о войне во Вьетнаме. Именно что считается – вопрос кем? Критикой, публикой, публикой американской или неамериканской…

1.

Ветераны вьетнамской войны в большинстве своем правдивым стоуновский фильм не посчитали – даром, что Стоун за основу взял свой опыт пребывания в Краю Больших Неприятностей. Единственное к чему не было особых претензий – к технической стороне. Но это и оправдано – все же консультантом выступал капитан морской пехоты Дэйл Дай, отслуживший 21 год, три раза побывавший во Вьетнаме, автор нескольких книг о той войне. Именно благодаря адовым усилиям Дая, нашивки и шевроны на форме были расположены на правильных местах, солдаты разговаривали на слэнге того времени и так далее. Естественно не обошлось без огрехов, но для военного фильма их на удивление мало – не сравнить с «Охотником на оленей», который с этой точки зрения раздолбали как орех.

В целом, по опросу журнала Soldier Of Fortune, 60% ветеранов заявили, что фильм им не понравился. 25% сказали, что фильм им понравился. Еще 11% заявили, что фильм неплох, но к действительности отношения не имеет. И 4% не смогли сформировать какого-то определенного мнения о картине.







Итак, мнения ветеранов о фильме «Взвод», все письма подлинные.


«Честно говоря, в этом фильме я увидел лучшие батальные сцены – подобного я не видел нигде. Но вот что касается сюжета… Стоун построил его на нетипичном материале. Действительно, время от времени происходили вещи, о которых лучше не рассказывать. Но они были именно что нетипичны, и нехарактерны для большинства американцев, которые прошли через Вьетнам. Кино сделано хорошо – но именно поэтому аудитория может прийти к выводу, что частности были общим местом, а американские войска во Вьетнаме сплошь и рядом употребляли наркотики, насиловали женщин и стреляли друг в друга».
Роберт Браун, капитан, начальник разведки, 2-й батальон, 18-й полк, 3-я бригада, 1-я пехотная дивизия, июль 1968 – январь 1969; командир подразделения А-334 5-й бр СпН в Тон Ле Чон, январь 1969 – август 1969.



«То, что работает в этом фильме – это его аутентичность. Это первое кино о Вьетнаме, которое показывает, как все выглядело там. Нашивки на правильных местах, у солдат правильное оружие. Я очень рад, что, наконец появилось кино о Вьетнаме, которое можно смотреть не морщась».
Джим Моррис, майор, 5-я бр СпН

«Фильм – дерьмо. Если вы не служили в одной отдельно взятой пехотной дивизии во Вьетнаме – а большинство ветеранов как раз там и не служили – то после фильма вы выходите из зала и бормочете про себя: «Да, правы были эти либералы. Солдаты во Вьетнаме – сплошь обкуренные насильники и убийцы, ровно как мне и говорили».
Стоун заработает на этом кучу денег и наверняка получит премию «Оскар». И он еще посвящает этот фильм тем, кто там воевал и погиб. Если он действительно хочет облегчить свою душу, пусть тогда пустит часть доходов на стипендии сыновьям и дочерям тех ветеранов, которые оттуда не вернулись».
Дерри Галлахер, 1-й лейтенант, командир взвода, 1-я рота, 2-й батальон, 27-й пехотный полк, 2-я бригада, 25-я пехотная дивизия, 1966-1967

«Все батальные сцены в этом фильме сделаны настолько хорошо что резко выделяют «Взвод» из большинства военных фильмов. Так что с технической стороны фильм отличный – ну если не считать мелочей, типа того, что пехотинцы одеты как морпехи и разговаривают соответственно. Кстати любой морпех скажет, что малярию можно подхватить только от комаров (от самок), а не попив воды из ручья, как это звучит в одном из эпизодов.
Но, принимая во внимание техническую безупречность картины, можно ли назвать этот фильм по-настоящему вьетнамским фильмом? Вряд ли. Вспоминая свой опыт, я могу сказать, что ни персонажи картины, ни поступки которые они совершают, не соответствуют действительности. Нет, конечно, и у нас были те, кто принимал наркотики – но во-первых их было мало, а во-вторых, этого никогда не было на задании. Тех, кого не волновало мнение сержантов и офицеров было, естественно, больше – но опять же не до такой степени, чтобы возникало желание их убить. Большинство моих сослуживцев не любило вьетнамцев и не доверяло им – вполне естественно. Но дисциплина, которой славится КМП, удерживала военнослужащих от того чтобы давать выход самым диким своим проявлениям. Большинство из нас прекрасно понимало, что если мы учиним расправу над мирным населением, то нас жестоко накажут. При проведении ночных засад у деревень главное, чего мы боялись – это случайно убить фермера, который с утра идет на свои поля.
В общем, "Взвод" меня разочаровал. У него нету ощущения Вьетнама, да и к тому же в картине слишком много анти-ветеранской левацкой чепухи. Не сомневаюсь, что критики и члены Киноакадемии картину примут тепло, поскольку фильм укрепляет их в том, что они и так думали о той войне и людях на ней воевавших. Но это далеко не лучшая картина о Вьетнаме».
Джим Грейвс, капитан, 3-й и 9-й полк морской пехоты, 3-я дивизия морской пехоты, 1967-1968



«Отвратительно. Нам опять показывают до чертиков надоевший стереотип обдолбанного ветерана, убивающего детей. В конце фильма все либо погибли, либо инвалиды, либо психически травмированы.
Стоун помешался на насилии. Такое ощущение, что «Взвод» снимался по канонам гладиаторских боев: кровища, вспоротое брюхо и сплошной ужас-ужас, что только подтверждает стереотип выдуманный нашими либералами. После этого фильма они обязательно скажут: «А мы вам говорили! Вот, Стоун же там был, и он показал, как там все было на самом деле».
Да, «Взвод» не поет осанну коммунистам, но с другой стороны, он не показывает зрителям с кем мы там сражались и какими они были сволочами.
Когда я служил в 25-й дивизии мы не сжигали деревни, не убивали детей и не насиловали женщин. Стоун – это позор для любого ветерана нашей части. Он не имеет права носить нашивку 25-й дивизии!»
Эл Сантоли, сержант, 2-й батальон, 22-й полк, 25-я пехотная дивизия

«В течение семи лет я служил переводчиком в силах специального назначения, и я ни разу не видел, чтобы кто-то из военнослужащих убил невинную женщину. «Взвод» – это фильм, который снят для тех, кто никогда не был во Вьетнаме, а не для тех, кто там был».
Чжан Бань Ла, переводчик, 5-я бр СпН, 1968-1975

«Внутренние распри? Да будет врать-то! Мы любили друг друга, мы были спаяны огнем и кровью, за товарищей мы были готовы умереть – и многие умирали.
Что еще более напрягло – так это политический подтекст. Зрителю исподволь так рассказывают, что Вьетнам – это было не наше дело, что войну там выиграть было невозможно, что мы не знали зачем вообще там находимся. Извини, Оливер, ты это другим рассказывай. Мы знали зачем мы находились там. Единственное чего мы не знали – почему наше правительство не дает нам побеждать. То, что мы завоевали на поле боя, наше правительство сдало за столом переговоров».
Джим Гертнер, 1-й аэромобильный полк, 23-я пехотная дивизия



««Взвод» - это позор. Тут хвалили Дэйла Дая, дескать, он мастерски консультировал – ага, сейчас. Пехотинцы носят бронежилеты, ага – да я никогда не видел ни одного ктобы таскал на себе бронник. Стрижки у актеров как у панк-рокеров, серьги какие-то в ушах и самое главное – где ты Джейн Фонда, радуйся! – на бронетранспортере нацистский флаг. Даже в нашей «4-й раздолбайской», подобное бы длилось секунды две, максимум три.
Когда вышли «Рэмбо» и «Красный рассвет», то либералы слюной изошли, разделывая их в пух и прах. А по-моему так надо и с этим фильмом поступить, потому что это полное вранье!»
Томас Рэгленд, 4-я пехотная дивизия

«Я считаю, что этот фильм правдиво показывает, что такое война и что она делает с обычным человеком. Война – это самое тяжелое психологическое испытание и «Взвод» убедительно рисует последствия пребывания на войне, как никакой другой фильм».
Роберт Брюэр, 4-я пехотная дивизия



«Я не служил ни в сухопутных частях, ни в морской пехоте. Я был инструктором по подготовке розыскных собак, на задания нас придавали разным частям, от инженеров до АРВН. Нас точно также кусали москиты и пиявки, мы также мокли под дождем, и точно также гибли сослуживцы.
Моя точка зрения – некоторые вьетнамские ветераны с зашоренными мозгами и предвзятые продюсеры из Голливуда решили представить настоящих вьетнамских ветеранов такими, какими они их видят. КМП – прямые и тупые как телеграфные столбы, сухопутные части – хиппи-наркоманы, а остальные – чмошники и тыловые крысы. Ничего подобного. Вьетнам – это не черно-белая картина. И уж точно не «Взвод»».
Джим Хардинг, 212-й отряд служебного собаководства, военная полиция

«Антивоенные настроения мистера Стоуна выставлены на всеобщее обозрение перед ничего не подозревающей публикой. Фильм нашпигован всякими морализаторскими трюками и закономерно, что он превращается в либеральную чушь. «Взвод» – это не кино, это в первую очередь политическое заявление. Да, на вьетнамской войне было насилие – но концентрируясь на этом, режиссер берет на себя смелость рассуждать о том, насколько была моральна и оправдана та война и возможные будущие войны. С точки зрения Стоуна это было не наше дело. Будет очень грустно, если внешняя политика США начнет опираться на это послание режиссера».
Кристофер Уильямсон, 101-я воздушно-десантная дивизия



«Я служил в 25-й пехотной в то время, и, как мне кажется, Стоун довольно точно показал начало распада наших вооруженных сил. После наступления Тэт 1968 года, перемены в нашей армии были разительны. Мы уже больше не выигрывали и мы не были победителями для тех, кто на нас смотрел, и отсюда пошла волна разочарования. Появились наркотики, иногда случались убийства гражданских, а самое главное – в полную силу встал основной вопрос войны: вопрос лидерства».
Уильям Наттер, 25-я пехотная дивизия

«Когда какой-нибудь враг Америки хочет что-то нам сообщить, то он берет отдельно взятый случай военного преступления, запечатывает его в гладкую обертку и скармливает публике как истинную правду. Именно это и делает фильм «Взвод»».
Патрик Махоуни, 5-я бр СпН



«Согласно словам Оливера Стоуна, картина «Взвод» основана на его личных впечатлениях во время службы в 25-й дивизии. Я тоже служил в 25-й и могу заверить, что не проходило и дня, чтобы нам не напоминали о последствиях, которые нас ожидают, в случае если мы будем терроризировать мирное население. Стоун оболгал и себя и часть, в которой он служил, собрав в фильме все возможные воинские преступления. Единственный смысл картины можно выразить такой фразой: «Моя часть была сборищем бестолковых командиров и откровенных ублюдков»».
Энджел Дела Круз-младший, старший сержант, 25-я пехотная дивизия

«Ряд моментов в фильме «Взвод» абсолютно точны, с точки зрения соответствия реалиям, но с точки зрения того, что было на самом деле – полная ерунда. Обкурившийся Стоун нашел извращенный способ отомстить Америке и всем честно отслужившим ветеранам – он собрал в кучу все негативное, что он слышал о Вьетнаме и поместил это в кино. Что же касается работы Дая как консультанта, то он допустил чертовски много ляпов. Он на самом деле служил во Вьетнаме?»
Чарльз Тэрмонд, подразделение 65, Командование военными советниками, 3-я группа

1.

««Взвод» дает зрителю настоящую возможность почувствовать себя во Вьетнаме. Возможно благодаря работе Дэйла Дая. Что же касается содержания фильма, то это совершенно другой вопрос. Стоун использует приемы средств массовой информации, сделавшие бы честь Йозефу Геббельсу. Мы знаем, что была резня в Май Лай, но это был отдельный случай, а не тенденция, а Кэлли, Митчелл и Медайан были за это осуждены трибуналом. Огромная часть фильма посвящена действиям в деревне, создавая впечатление, что подобные действия были типичны для солдат в Вьетнаме. Стандартный пропагандистский трюк – зерно правды на мешок лжи; это с успехом применяли нацисты.
Тот же самый метод Стоун применяет и в отношении других мифов, которые так любят наши либералы – наркотики, военные преступления, бестолковость офицеров, садизм сержантов, «богатые воюют, а погибают на той войне бедняки», расизм, превосходство Вьетконга и так далее. Проще говоря, Стоун показывает отдельное дерево и пытается нас уверить, что это лес. Мой опыт резко расходится с тем, что показано в этом кино».
Р. Колкоски, 101-я воздушно-десантная дивизия



«Должен заявить, что «Взвод» - это лучшая и наиболее достоверная картина о Вьетнаме. Я служил в 25-й пехотной дивизии с июня 1968 по июнь 1969. В фильме очень точно передан настрой того времени и отношения между людьми.
Для большей части солдат, Вьетконг был врагом, безликим, опасным, но уважаемым. Настоящими врагами являлись командиры, куда больше заинтересованные в своей карьере, чем в безопасности своих подчиненных. Будучи военным полицейским, я могу сообщить, что более половины «случайно погибших» на самом деле таковыми не являлись. Если не было прямых улик в отношении подозреваемого, то инцидент обычно списывался на противника, чтобы не травмировать семью погибшего и не портить отчетность в Пентагоне. Не надо путать лояльность своей стране и слепое следование приказам».
Майкл Мичам, 25-я пехотная дивизия

«Я видел излишнюю жесткость, которая проявлялась при зачистках деревень, я видел как сжигали хижины – но я никогда не видел группового изнасилования. Тем более на задании. Равно как и не видел обыденного убийства мирных жителей. Как и не видел, чтобы отрезали с мертвых уши или пальцы. Чорт возьми, когда один урод попытался втихую перевести часы, чтобы сократить себе время караула, ему его же друзья набили морду. Что они с ним сделали бы за хладнокровное убийство мирных жителей? Его бы тут же обезоружили и немедленно посадили на первый же самолет в тыл, где его встретил бы трибунал.
Если один из нас занимается тем, что лепит стереотипы, то продолжение будет стереотипами перенасыщено. Могу себе представить, что это будет: сержант-убийца прилетает домой, штатские в аэропорту в Чикаго ему плюют на мундир и называют «убийцей детей», посреди ночи он просыпается весь в холодном поту от кошмаров, не может найти работу, повсюду носит свою старую форму, смотрит на всех отсутствующим взглядом, в мыслях ничего, кроме тяжелых воспоминаний, становится алкоголиком или наркоманом, женится и разводится, становится фанатичным поклонником оружия, наконец кого-то убивает, а его убивают полицейские в тот момент, когда он поливает все свинцом из своего верного «Узи». Я ничего не забыл?
Если мы не можем добиться справедливого взгляда даже от одного из нас, то, похоже, мы обречены на то, чтобы нас вечно распинали».
Джим Пин, сержант, 23-я пехотная дивизия



«Что такое «Взвод»? Спецэффектов там хватит на дивизию, стереотипов – на бригаду, насилия – на батальон и негативных образов из СМИ – на роту. Вранья – как раз на «Взвод» и только той части, что показывает тыловым говнюкам, что на самом деле было во Вьетнаме – на отделение».
Майкл Беринджер, 5-я механизированная дивизия

«В этом фильме мы показаны хладнокровными убийцами и шизоидами».
Джон Риггс, старший сержант, 5-я бр СпН

«Кое в чем этот фильм правдив. Когда в зону нашей ответственности дислоцировали 9-ю пехотную дивизию, то американских военных советников, в том числе и меня, и вьетнамских подсоветных периодически обстреливали и забрасывали гранатами со слезоточивым газом. Каждый раз, когда мы слышали, что пехотинцы собираются проводить зачистку территории, мы сильно напрягались. Мы пытались им как-то объяснять, но принцип «убей гука», по которому они жили, сводил все наши усилия на нет».
Брэдли Адамс, советник, батальон рейнджеров армии Южного Вьетнама



«Если честно, то фильм насквозь пронизан левацкими взглядами Стоуна. Но общее впечатление от этого хуже не становится. Где, в каком еще фильме можно увидеть как ведет себя в бою небольшое подразделение? Страх, паника, дикость, насилие – все как есть. Надо отдать должное – Стоун снял батальные сцены с максимальной достоверностью. Повторить подобное возможно, но лучше вряд ли кто снимет. По своим политическим убеждениям я консерватор, но на мою оценку фильма это не влияет, по крайней мере я стараюсь, чтобы не повлияло. Вьетнам будет жить во мне до последних дней. Этот фильм, пусть и частично – мой опыт, то, через что я прошел».
Уильям Унгерман, 25-я пехотная дивизия

«Я думаю, что хвалебная оценка Стоуна неоправданна. Ну да, в фильме мало ляпов, ну и что? Большинству ветеранов на самом деле все равно, что кто-то там из героев использует ножик из 1980-х.
Я считаю, что мистер Стоун предал своих братьев по оружию, в очередной раз изобразив тех, кто там служил как обкуренных некомпетентных бестолковых детоубийц. Никого из журналистов не интересовало, сколько хороших вещей мы сделали для вьетнамцев – а подобного было более чем. Мы не сжигали деревни. Я ни разу не видел хладнокровного убийства гражданских или изнасилований.
Естественно, время от времени были те, кто втихую покуривал «травку» (особенно если ветер дул в сторону от начальства) – но не целый же бункер, полный наркоманов, дурманящих свои мозги. Случись подобное – старшие сержанты немедленно бы навели порядок, врезав уставом от души».
Норманн Кантрелл, штаб-сержант, 199-я бригада легкой пехоты

«Я пошел в кино на этот так называемый «вьетнамский фильм» и вышел из зала сильно расстроенным и с чувством отвращения. С тех пор меня много раз спрашивали: «А вы на самом деле выделывали все то, о чем показано в фильме?» Я пытался объяснить, что время от времени случали отдельные инциденты, подобные тем, что показаны в картине, но у меня сложилось впечатление, что люди просто не верят тому, что я им говорил.
Я надеюсь, что когда-нибудь американский народ поймет, что его сыновья были настоящими героями на той маленькой грязной войне, которая никого не интересовала».
Бойс Райт, 1-я дивизия морской пехоты

«Фильм «Взвод» рассказывает о «преднамеренном убийстве» и это – плевок всем нам. Я никогда не убивал мирных жителей. Более того, однажды я отказался выполнить приказ открыть огонь по джонке, потому что директриса огня упиралась в дружественную нам деревню. Офицер, отдавший приказ этого, не заметил и после моего замечания согласился со мной».
Ален Лобин, 2-й номер пулеметного расчета на торпедных катерах, ВМС США



«Посмотрев «Взвод» вместе со своим сыном я опять очутился в положении человека, объясняющего, что же он делал во Вьетнаме. В глазах тех, кого я люблю, я увидел сомнения и подозрения.
«Взвод» - это повод лишний раз дать возможность всяким предателям вроде Джейн Фонды сказать: «А мы вам говорили, что они там делают»».
Чарльз Снэй, 173-я воздушно-десантная бригада

«На прошлой неделе я повел своих родителей в кино, на фильм «Взвод» - и с тех пор время от времени я ловлю на себе их странные взгляды. Моя мама в течение всего фильма косилась на меня – то ли она ожидала, что у меня случится нервный срыв, то ли боялась, что я откуда-то достану автомат и устрою пальбу. Ни первого, ни второго не случилось. Та вещь, которая отвратительна мне во "Взводе" более всего – это акцент на убийствах мирных жителей. За свою службу, я никогда не принимал в подобном участия и не был свидетелем таких вещей. Если это кино «на реальных событиях» - то это отстой. Если это сказка – то «Взвод» будет получше чем средненький военный боевик».
Джеймс Клок, 9-я пехотная дивизия


И несколько фактов:


1. За прообраз финального сражения фильма "Взвод" взят бой за базу огневой поддержки "Burt", в котором участвовал служивший в 25 пехотной дивизии Оливер Стоун.

2. 1968, наступление Тэт. Американская армия одержала крупнейшую победу - практически по всему фронту вьетнамцы потерпели сокрушительное поражение и были отброшены, неся ужасающие потери.
Однако, американские (а равно и мировые СМИ) подают это как крупнейшее поражение армии США.
В газетах публикуются сними убитых морских пехотинцев, охранявших посольство. О северных вьетнамцах пишется, что это серьезный противник, способный одновременно атаковать множество целей.
При этом опускается, что атака на посольство США в Сайгоне была событием вообще не заслуживавшим внимания...за исключением того что объектом атаки было посольство. Ранним утром, 15 беовиков атаковали комплекс посольства США. Предводители были убиты практически сразу же. С оставшимися было покончено к полудню. Ни один боевик не проник на территорию посольства. Миссия диверсантов провалилась полностью. Однако тот факт, что посольство было атаковано, был подан в США, как поражение.
Аналогично в американских СМИ не писалось о тысячах вьетконговцев, погибших в ходе из рук вон паршиво спланированного наступления, и о том что атакующим пришлось отступить.
Противник в американских СМИ подавался как могучий и непобедимый, а гибель американских солдат - как бессмысленная.

3. Едва ли не самая известная фотография времен той войны - маленькая девочка, обожженая напалмом бежит по направлению к фотографу. Фотография публиковалась бесчетное количество раз, как правило снабженая комментарием, в духе того, вот, мол, какие зверства чинят американцы над мирным населением. Это фото повлияло на решение многих людей поддержать антивоенное движение. Для победы Северного Вьетнама одна эта фотография сделала больше чем пехотная дивизия.
Девочку на фотографии зовут Ким Фук. Она выросла и сейчас живет в Канаде. Не так давно она она заявила в интервью, что "не держит зла на американцев и прощает их".
Вроде бы все правильно.
И фотография самая что ни на есть реальная, а не постановочная.
Однако...
Практически нигде не приводятся слова репортера, снявшего эту фотографию: "Ничего этого не случилось бы, если бы коммунисты оставались на севере".
То, что кроется за этой фотографией, осталось в тени (случайно ли?).
А правда такова, что АМЕРИКАНЦЫ К ЭТОМУ НЕ ИМЕЛИ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.

8 июня 1972 ВВС Южного Вьетнама нанесли бомбовый удар по деревне Тран Бань, гда жила Фан Тхи Ким Фук. Это были южновьетнамские самолеты, за штурвалами которых сидели южновьетнамские пилоты.
Фотограф, запечатлевший этот факт, Ник Ут (вьетнамец), неоднократно подтверждал, что там не было американцев. То же самое говорил его босс, начальник вьетнамского бюро Ассошиэйтед Пресс, Ричард Пайл. Наконец, сам вьетнамский пилот, по ошибке сбросивший бомбы на мирное население, которые ранили Ким и убили ее земляков, подтвердил, что американцы к этому инциденту отношения не имеют.
Однако, подавляющее большинство людей считают, что это фото того, как американцы обходились с народом Вьетнама.

Ложь, усиленная СМИ, становится порой чрезвычайно эффективным оружием...

==============



Широко известное клише: большинство американских солдат во Вьетнаме употребляли наркотики, испытывали чувство вины по отношению к вьетнамцам, и "прославились" чудовищными жестокостями по отношению к мирному населению.

Что было на самом деле:
Отдельные, единичные случаи военных преступлений, совершенные американскими солдатами вызывали дикую истерику в СМИ, как американских, так и мировых. Преступления коммунистов не замечались в упор. США принимали все меры, чтобы предотвратить намеренные жертвы среди гражданского населения - коммунисты сделали террор в отношении гражданских ключевым элементом своей стратегии. Американцы, по вине которых погибали гражданские, получали срока за военные преступления - коммунисты, творившие аналогичное, удостаивались похвалы. С 1957 по 1973, Национальный фронт освобождения уничтожил 36,725 южных вьетнамцев и насильно похитил 58,499. В первую очередь уничтожались старейшины деревень и те, кто мог улучшить условия существования - медики, учителя, общественные работники. Что касается обвинений в жестокости - это происходит на любой войне. Война вообще жестока и несправедлива по своей природе, быстрее всего на ней погибают непричастные к ней невинные жертвы.

==============

Статистка

91% вьетнамских ветеранов гордятся тем, что служили во Вьетнаме.

74% заявили, что пошли бы служить снова, даже зная результат заранее.

97% было уволено из рядов ВС с почетом.

2/3 тех, кто служил во Вьетнаме были добровольцами.

86% погибших во Вьетнаме были белыми, 12.5% - неграми, 1.2% - принадлежали к другим расам.

Средний возраст погибших был равен приблизительно 23 годам (это к мифу о поколении 19-летних, полностью там уничтоженном)

У 79% служивших там было образование на уровне школы или выше.

85% вьетнамских ветеранов успешно адаптировались к гражданской жизни

Что касается "массового употребления алкоголя/наркотиков ветеранами", то это еще один миф - не более чем те, кто не служил.

Огромную роль в войне сыграли вертолеты, обеспечив доселе беспрецедентную мобильность войск. В ходе Второй Мировой войны на Тихом Океане, на долю пехотинца в среднем выпадало 40 дней боев за четыре года. Во Вьетнаме, это количество было равным 240 дням в год - благодаря высокой мобильности войск, обеспеченной вертолетами.

Американская армия во Вьетнаме не проиграла ни одно сколь-нибудь значимого сражения. С военной точки зрения, это было уникальный случай. Войну во Вьетнаме проиграла Армия Южного Вьетнама, а не американцы.


Источник: tiomkin.livejоurnal.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

армия Армия

 

Комментарии:

Илья Иванов

Прикольно...
Кстати, BankRat, установил-таки Мозиллу или че?:)))

Ответить

BankRat

Да, дома стоит Мозилла и вроде бы даже побеждены картинки.
Так что из дома что-то можно постить. С работы - никак(((

Ответить

Ну если Латынина с Каспаровым возьмутся снять фильм о войне будет где то так)))

Ответить

BankRat

Скорее будет похоже на "Чистилище", "Штрафбат" или "Сволочи". Кстати, на подходе "Утомленные солнцем 2" - из той же обоймы.

Ответить


BankRat

Ты чего, камрад!?!
Ведь в "9 роте" есть фраза "Мы победили". Как же такое может быть в "правдивом фильме"?

Ответить

????
Вы о чём фильм-то хоть представляете? Хоть один диалог или монолог помните?

Ответить

Бубен

Нет, просто поВрать зашли.

Ответить

Бубен

Каменты военных очень похожи на каменты наших афганцев после просмотра "9-й роты". Любой фильм отражает мнение режисера о тех или иных событиях или то, за что режисеру проплатили...

Ответить

Ни один воевавший естественно не скажет как всё было на самом деле иначе его будут судить ,а такие фильмы пытаются донести правду до людей. вообще когда воюешь на чужой территории будь готов к тому что тебя всю жизнь будут поливать говном

Ответить

Ильич in Sin City

Трындец какой-то...
как можно сравнивать художественное произведение с реальными событиями??? только глупому человеку может такое в голову прийти. Стоун не документальный фильм снимал. да и в документальном фильме весьма может присутствовать личная точка зрения автора, не всегда отвечающая общему мнению. Лев Толстой в "Войне и мире" описал как Наполеон свой зад почесал во время Бородинского сражения))) так, наверное, анафеме надо придать этот роман за искажение и вымысел)))

Ответить

Бубен

Только глупый человек не может понимать того, что люди которые смотрят фильм в основной своей массе, воспринимают все за чисту монету. Либо как минимум формируется какое-то мнение. Ещ раз для тупых - ФОРМИРУЕТСЯ МНЕНИЕ.

Ответить

Ильич in Sin City

вот тупые люди и пусть формируют своё мнение о исторических реалиях по художественным произведениям))) в подтверждении моих слов и есть несогласие большинства ветеранов с фильмом Стоуна))) или вы будете оспаривать и доказывать, что фильм Стоуна это правда о войне))) спросите наших ветеранов о том какой фильм для них отражает суть и правду об афганской войне))) наврят-ли такой фильм найдётся)))
это мараз - отыскивание правды в художественных фильмах)))
Стоун лишь выразил свою позицию к войне. выразил как ветеран, как художник. при этом он прибегнул к определённым художественным приёмам. он не ставил задачи апоказать войну такой какая она есть. по той простой причине, что это невозможно. у каждого человека эта война в сознании совершенно разная.

Ответить

Бубен

Ага, когда дети и прочие неокрепшие умы смотрят фильм, они (будучи не таким умными как Вы) воспринимают все за чистую монету. У Вас наверняка есть друзья, которые смотрели фильм 9-я рота. Поинтересуйтесь у них теперь об афганской войне. О том почему была эта война, сколько человек погибло и т.д. Я согласен, что художественный фильм содержит мнение режисера и т.д., я не согласен с тем, что подобные фильмы (речь о 9-й роте) позволяют показывать на широких экранах.

Ответить

Ильич in Sin City

я не уверен, что Бондарчук снимал фильм для пустоголовых. более того, он лишь снял римейк известного произведения Ремарка. точнее, использовал схему фильма Майлстоуна. так что камни кидайте в них))) но я так понимаю, что в данном посте рассматривается фильм "Взвод". когда будут посты о "штрафбатах", "диверсантах" и пр., тогда и поспорим о их художественной ценности. потому как послушать вас, так о войне и не надо вообще фильмы снимать. не надо всё в одну кашу мешать. фильм фильму рознь. в данном фильме("Взвод") речь не совсем о войне, если вы его внимательно смотрели. Если помните последние кадры фильма, то там голос главного героя вполне понятно говорит, что это была не война с вьетнамцами, а война с самим собой. и вся мораль фильма именно в том, что война как ничто другое обнажает всю сущность человека. одни на войне выявляют всё дерьмо, какое может быть в человеке, а другие наоборот формируются как настоящие духом сильные люди.
а если мы будем всем непонимающим разжёвывать эти прописные истины, то тогда действительно, всё скатится к анекдотам о войне как те же самые "штрафбаты" и иже с ними...

Ответить

Бубен

Вот такие тонкости типа римейк Ремарка и т.д. знают единицы, а фильм, из-за обилия рекламы и т.д. смотрели миллионы. Которые потом недоумевая, говорили "Ах вон оно как было.." И приходилось людям, адекватным и не первый день знакомым, с пеной у рта и официальной статистикой, ссылками на комментарии очевидцев, доказывать, что на самом деле все было совсем не так. Что никто никого на произвол судьбы не бросал, что бой на высоте 3234 происходил совсем иначе, что вся Афганская компания - это одна из самых выдающихся и грамотно реализованых военных компаний наверное за всю историю СССР. И это люди вменяемые смотрели, провереные не раз и не два. А какое воздействие этот фильм оказывает на поколение мать его подрастающее? У кого вообще мозгов нет в силу возраста?

Ответить

Ильич in Sin City

бред какой-то не по теме)))
Ещё раз спрашиваю: при чём тут "9 рота", если речь идёт о фильме "Взвод"??? Вы хоть мысль мою улавливаете???
Если нет, то вам надо выкинуть телевизор и не ходить в кинотеатр. По той простой причине, что вы врят-ли назовёте хоть один фильм в котором есть "правда жизни". Таких фильмов нет и быть никогда не может. И угождать вашему личному вкусу не один режиссёр или автор сценария, я так думаю, не будет)))

Ответить

Agent Smith

"...Да, на вьетнамской войне было насилие – но концентрируясь на этом, режиссер берет на себя смелость рассуждать о том, насколько была моральна и оправдана та война и возможные будущие войны. С точки зрения Стоуна это было не наше дело. Будет очень грустно, если внешняя политика США начнет опираться на это послание режиссера".
Кристофер Уильямсон, 101-я воздушно-десантная дивизия"
------------------------------------------------------
С одной стороны, вроде бы, ноу комментс.Но с другой стороны,нынешние ветераны иракской и афганской кампаний испытывают дома точно такое же посттравматическое стрессовое расстройство, какое было у их отцов, пришедших из Вьетнама.И ведут себя американские войска в Ираке и Афгане точно так же как и во Вьетнаме - стреляя во все что движется, и уж точно не рассуждая о том, придется ли директрисса пулеметного огня на дружеское поселение или нет.
ИМХО слабое место в сюжете "Взвода" - это когда рядовой в конце убивает "нехорошего" сержанта (фамилии не помню, смотрел более 10 лет назад). Если б сержанта оставили в живых, то это добавило бы психологической глубины фильму.

Ответить

BankRat

Сержант Барнс.
А убивает, на мой взгляд, не зря. Почему - об этом в последних строках фильма говорится.

Ответить

Agent Smith

Главное достоинство любого кина - визуальный ряд. Морализаторство тут не поможет, Стоун шибко перегнул с этим.

Ответить

BankRat

Кино - это вообще-то совокупность визуального ряда, игры актеров, диалогов/монологов и всякого прочего.
Морализаторства там не много - ответственно заявляю, как человек, смотревший менее 10 лет назад))

Ответить

те, кто спились или скололись камменты писать не могут :(

Ответить

BankRat

"85% вьетнамских ветеранов успешно адаптировались к гражданской жизни
Что касается "массового употребления алкоголя/наркотиков ветеранами", то это еще один миф - не более чем те, кто не служил.
"
Примерно так.

Ответить

Agent Smith

"Что касается "массового употребления алкоголя/наркотиков ветеранами", то это еще один миф"
---------------------------------
ИМХО тут с какой стороны посмотреть. Скажи, что весь русский народ массово употребляет алкоголь, так ведь сразу начнется такое...А если просто взять да посчитать сколько декалитров алкоголя выпивается россиянами по сравнению с теми же западенцами, так волосы дыбом встанут.
Думаю, марихуану во Вьетнаме курили практически все, поскольку ее там за наркотик не считали.

Ответить

BankRat

И об этом в "мнениях" есть.

Ответить

"Думаю, марихуану во Вьетнаме курили практически все, поскольку ее там за наркотик не считали."
Точно знаю, в "Мурзилке" читал...

Ответить


А есть подобное о фильме "Апокалипсис сегодня"?

Ответить

BankRat

Если и есть - мне неизвестно. Тем более, что "Апокалипсис" - это все-таки фильм не о войне во Вьетнаме, по большому счету. Скорее - просто более осовремененная экранизация "Сердца тьмы" Конрада.
Для Копполы Вьетнам служил, в общем-то, фоном – история о путешествии вниз по волшебной реке в самое сердце тьмы сама по себе завораживает, будь она в Африке или в Юго-Восточной Азии. Но на эту одиссею капитана «зеленых беретов», которые с 1968 года стали прочно ассоциироваться с Вьетнамом, Коппола еще и умело наложил влажную жару джунглей, ураганную атаку винтокрылых Валькирий, напалм, Charlie Don’t Surf, марихуану, стрельбу по всему живому до отупения и мрачное безумие старшего офицера армии США с ласковым взглядом Марлона Брандо. От такого охнули все, от левого интеллектуала из Беркли до фермера из Вермонта – ну, и было от чего: крупные мазки сочетались с мелкой мозаикой лиц-мест-слов, сливаясь в невиданное ранее полотно, и вызывали стойкое желание спросить – они там, что, все такие шизофреники?
Зритель выходил из кино со смутной убежденностью, что война это что-то такое – понять бы что? Ответ лежал на поверхности: за 115 лет до копполовского шедевра это ощущение лаконично выразил генерал Шерман: «Война – это ад». А, попав в ад, в сущности, не важно, кто ты и что ты – ты обречен там вечно странствовать. Все остальное Копполу не интересовало – додумывайте, дескать, сами. Фильм даже противниками был отнесен в разряд бесспорно сильных, правда одна социальная группа Америки на Копполу крепко обиделась – спецназ. За то, что в который раз их выставили черт знает кем.

Ответить

        обыватель

"Ложь, усиленная СМИ, становится порой чрезвычайно эффективным оружием..."
кажется омерикосы хорошо этот урок усвоили. я про недавнее в Грузии.

Ответить

Не понимаю при чём тут ваша статистика и т.д.
Что показано в фильме?
Тяжкий солдатский труд, рытьё окопов, чистка сортиров, засады, патрули. Характеры солдат. Разное отношение к войне, новичкам, сослуживцам. 2 лидера, сержанта ветерана, их борьба за души солдат. Страх и ненависть к врагу. Безумная отвага во время боя и трусость. Осмысление главным героям происходящего вокруг.
Что вам ещё надо? Чтоб в финале большими красными буквами мораль написали, открыли истину какую-то?
В фильме показано то, что там показано и ничего больше. Всё остальное это домыслы критиков, зрителей и т.д.
Я лично вижу быт солдат, взаимоотношения в коллективе, сражения, я не вижу там никакой политики.
Главный герой Крис о чём говорит в конце, что он фактически родился именно здесь и от двух отцов - сержанта Барнса и сержанта Гродина.

Ответить

Бубен

Речь не о том, что ты там видишь, а о том, что то что мы видим в фильме, никакого отношения к реальности былого не имеет. О чем нам и говорят люди, бывшие участниками той войны.

Ответить

цитата:
Если честно, то фильм насквозь пронизан левацкими взглядами Стоуна. Но общее впечатление от этого хуже не становится. Где, в каком еще фильме можно увидеть как ведет себя в бою небольшое подразделение? Страх, паника, дикость, насилие – все как есть. Надо отдать должное – Стоун снял батальные сцены с максимальной достоверностью. Повторить подобное возможно, но лучше вряд ли кто снимет. По своим политическим убеждениям я консерватор, но на мою оценку фильма это не влияет, по крайней мере я стараюсь, чтобы не повлияло. Вьетнам будет жить во мне до последних дней. Этот фильм, пусть и частично – мой опыт, то, через что я прошел».
Уильям Унгерман, 25-я пехотная дивизия

Ответить

BankRat

««Взвод» дает зрителю настоящую возможность почувствовать себя во Вьетнаме. Возможно благодаря работе Дэйла Дая. Что же касается содержания фильма, то это совершенно другой вопрос. Стоун использует приемы средств массовой информации, сделавшие бы честь Йозефу Геббельсу. Мы знаем, что была резня в Май Лай, но это был отдельный случай, а не тенденция, а Кэлли, Митчелл и Медайан были за это осуждены трибуналом. Огромная часть фильма посвящена действиям в деревне, создавая впечатление, что подобные действия были типичны для солдат в Вьетнаме. Стандартный пропагандистский трюк – зерно правды на мешок лжи; это с успехом применяли нацисты.
Тот же самый метод Стоун применяет и в отношении других мифов, которые так любят наши либералы – наркотики, военные преступления, бестолковость офицеров, садизм сержантов, «богатые воюют, а погибают на той войне бедняки», расизм, превосходство Вьетконга и так далее. Проще говоря, Стоун показывает отдельное дерево и пытается нас уверить, что это лес. Мой опыт резко расходится с тем, что показано в этом кино».
Р. Колкоски, 101-я воздушно-десантная дивизия

Ответить

Опыт 60% солдат не отменяет того что было с 25%, никто и не говорит что это было со всеми, это история одного взвода в конкретный момент, в конкретном месте, а не всей армии.

Ответить

BankRat

Это - снятый Стоуном фильм, где он акцентирует внимание на наркомании, убийствах мирных жителей и моральном разложении. Речь как раз об этом.
В отзывах ведь написано - "были единичные случаи, как правило - сурово карались".
Исходя из фильма Стоуна - все, что происходило было обычным явлением: полвзвода - садисты-алкоголики, полвзвода - обдолбанные нарки, все готовы друг друга перестрелять при малейшем поводе, дисциплина нулевая, офицеров разве что открыто нах..р не посылают. Странно, почему это парни из "Малиновых молний" на Стоуна ополчились?
При всем при этом лично мне, кстати, фильм очень нравится, несмотря на вышесказанное. Только не стоит воспринимать ЧАСТНЫЙ художественный вымысел как общую картину реальности.

Ответить

Дык а я про что.

Ответить

Стоит понимать, что фильм в первую очередь основан на личных впечатлениях режиссёра от 25 дивизии именно в тот момент времени когда он туда попал. И люди служившие с ним там в одно время (один из комментариев даже суюда попал), подтверждают его слова. Да возможно это было нетипично для всех. Но Оливеру повезло очутиться в таком месте с такими командирами. И ничего необычно тут нет. Даже в мирной жизни, ситуация когда в двух частях живущих через забор друг от друга порядки могут отличаться от умеренной уставщины с нормальным довольствием до полного беспредела с торговлей рядовыми у соседей. Всё очень сильно зависит от ком части и его "команды".

Ответить

Бубен

Я вообще-то читал, что там написано. А ты видно только этот камент прочитал?

Ответить

Ильич in Sin City

мне вообще странно, что вы тут цитируете обвинения фильм в пропогандистских методах))) вы только одного понять не можете, что фильма угодного для всех быть не может никогда)))
или вы знаете эту формулу успеха?))) каким должен быть фильм о войне???)))

Ответить

Что конкретно не имеет отношение к реальности былого?
Засады, патрули, марши, оборона, рытьё окопов, чистка сортиров, конфликты, зачистки деревень, курение марихуаны, убийство мирных жителей, убийство сослуживцев?
Я даже больше скажу всё это присутствует и в повседневной жизни и даже страшнее.

Ответить

Klayan

Agent Smith:
"И ведут себя американские войска в Ираке и Афгане точно так же как и во Вьетнаме - стреляя во все что движется, и уж точно не рассуждая о том, придется ли директрисса пулеметного огня на дружеское поселение или нет."
Это тебе кто рассказал? Оливер Стоун?

Ответить

Agent Smith

Что за наезд, парниша? Ты амерский морпех, вчера прибывший из окопов Багдада? "Не верю"(с)К.Станиславский
Все это пишут американские журналисты, регулярно бывающие в Ираке.Рекомендую кроме Города иногда заглядывать на ИноСМИ.ру.

Ответить

Огромадная липовая статья.... Где же англоязычных источник, господа?

Ответить

Agent Smith "Все это пишут американские журналисты, регулярно бывающие в Ираке"
"американские освещатели" - последние, кого я бы захотел читать. При условии еще и мощной цензуры в США во время 2х агрессий в Ираке.

Ответить

        Александр

Когда я служил в 25-й дивизии мы не сжигали деревни, не убивали детей и не насиловали женщин. Стоун – это позор для любого ветерана нашей части. Он не имеет права носить нашивку 25-й дивизии!»
Эл Сантоли, сержант, 2-й батальон, 22-й полк, 25-я пехотная дивизия
«Я служил в 25-й пехотной в то время, и, как мне кажется, Стоун довольно точно показал начало распада наших вооруженных сил. После наступления Тэт 1968 года, перемены в нашей армии были разительны. Мы уже больше не выигрывали и мы не были победителями для тех, кто на нас смотрел, и отсюда пошла волна разочарования. Появились наркотики, иногда случались убийства гражданских, а самое главное – в полную силу встал основной вопрос войны: вопрос лидерства».
Уильям Наттер, 25-я пехотная дивизия
Служили в одной дивизии, а мнения противоположные. Также не заметил, чтобы вспоминали судебные процессы, над солдатами, которые издевались и убивали мирных жителей в Ираке. Думаю, что было недавно, могло быть и 30-40 лет назад.

Ответить

Смешно смотреть рассуждения людей для которых этот фильм есть не более чем рассказ о войне во Вьетнаме! Если после просмотра этого фильма вы говорите, что это просто фильм о войне во Вьетнаме, то лучше вам не заниматься комментированием данного произведения, ибо фильм намного глубже, и Вьетнам здесь только как некая сцена, на которой происходят куда более глубокие событие чем просто война двух стран!

Ответить

Это позорище, а не реальные факты о славных американских героях вьетнамской войны. Обычная пропаганда, обеляющяя штаты. Осталось написать автору об оправданной бомбардировке Хиросимы. Вот реальные факты войны: Потери - Северный Вьетнам и НФОЮВ
Впервые официальные вьетнамские цифры потерь в войне были озвучены в 1995 году в связи с 20-й годовщиной победы[11]. Было заявлено, что потери военнослужащих составили 1 100 000 человек погибшими и 600 000 ранеными. ЧИСЛО ПОГИБШИХ МИРНЫХ житеей в обеих частях страны между 1954 и 1975 годами оценено в 2 МИЛЛИОНА человек. При этом использовались массированные бомбардировки мирных городов и деревень, в том числе запрещенным оружием. При этом штатами массово использовались отравляющие вещества на огромных площадях. При этом зафиксированы массовые зачистки мирных деревень - убийства стариков, женщин и детей. По теме прочитайте о вьетнамской деревне Сонгми, где один из американских солдат не выдержав убийств стариков и детей своими сослуживцами расстрелял своих же. И по фильму - момент изнасилования вьетнамок - это реальный факт, свидетелем котрого стал сам режиссер на войне. Он лично спас двух вьетнамок от изнасилования сослуживцами. Понятно что далеко не все были там зверями. И главное - славные всегда побеждающие во вьетнаме, как пишет автор этой темы, американские солдаты так и не поработили за 20 лет этих "убогих" ускоглазых, понеся немалые потери ушли восвояси, при этом им не помогли даже сброшенные на маленькую страну 6 млн бомб за всю войну.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.